26.01.2010

В Москве прошел фестиваль “Играем джаз с Гараняном”

Вечер был посвящен памяти великого музыканта, композитора и аранжировщика, его коллеги и друзья вместе с дебютантами исполняли джазовую классику

Известные джазмены - на разогреве у учеников музыкальных школ. Накануне вечером в Москве прошел фестиваль “Играем джаз с Гараняном”. Вечер был посвящен памяти великого музыканта. Его коллеги и друзья вместе с дебютантами исполняли джазовую классику.

То, как бьется сердце в ритме джаза, понять невозможно. Это нужно увидеть, услышать и почувствовать. И только тогда становится ясно: джаз - это для счастливых людей. Именно так считал великий музыкант, композитор и аранжировщик Георгий Гаранян.

Борислав Струлев, виолончелист (США):

- Счастье, Георгий Гаранян и джаз - это были три в едином. Когда не спали, самолет опоздал, погода, еле приехали, народ: “Что? Как?” Все, казалось бы, не очень складывается. Вдруг одна его фраза и бесценная улыбка, которая меняла сразу всю дислокацию, как пойдет концерт.

Известные музыканты из разных стран и биг-бэнд Георгия Гараняна выступают на разогреве у учеников музыкальных школ. И это не оговорка. Все, кто вместе с великим музыкантом придумывал этот джазовый фестиваль, говорят: сегодня все будет так, как он хотел. А в джазе можно все.

Алекс Новиков, саксофонист:

- Джаз - это, прежде всего, импровизация. А импровизация, так или иначе, - это полет души. Что ты хочешь высказать, что находится у тебя в душе - и ты начинаешь импровизировать на определенную тему. В принципе, вот что такое джаз.

Дмитрий Кондрашов, саксофонист:

- Свобода, самовыражение, когда ты можешь самовыразиться. Потому что в классике у тебя есть ноты, а в джазе есть композиция. Один музыкант сыграет ее быстро очень, а другой сыграет медленно, и это будет в равной степени прекрасно.

Молодые музыканты, как и подобает настоящим джазмэнам, импровизируют по-полной. И только нам признаются: все-таки волнуются.

Алексей Дзюман, тромбонист:

- Будут же стоять рядом музыканты-профессионалы, если что - они же смогут подхватить, поддержать меня. Ну, конечно, есть немного - страшновато.

Фестиваль предназначен не только для ценителей, а для всех. Ведь эти джазовые пьесы должен услышать каждый, хотя бы раз в жизни.

А организаторы обещают - этот джазовый фестиваль непременно станет ежегодным.

ТВ Центр-Москва

Опубликовано в 3:15 Comments Off

20.01.2010

Раин Султанов: «Радует то, что сейчас джазовые музыканты все-таки сплотились…» - ИНТЕРВЬЮ

Интервью 1news.az с заслуженным артистом Раином Султановым

- Как вы? Чем заполнена ваша творческая жизнь?

- Вообще-то вся моя жизнь - творчество. За что я не возьмусь, стараюсь максимум подойти к этому делу творчески. Пишу ли я музыку, организовываю джаз-фестиваль или готовлю салат, все это для меня - творчество. Творчество само выбирает меня. Мне приходят разные интересные мысли, идеи, как будто кто-то дает мне подсказку. Только вот времени на все не хватает.

- Что для вас концерт? Что вы хотите сказать зрителю? Чем поделиться? Чем собираетесь их удивить, покорить?

- Сольный концерт – прежде всего ответственность, но вместе с тем очень интересно. Интересно потому, что на концерт приходят послушать именно тебя, твою музыку. Радует и удивляет, когда видишь итог и получаешь невероятный заряд энергии. Вот что дает сольный концерт. Всегда хочу удивить самобытностью, оригинальностью моих композиций, импровизацией.

Я давно уже не давал сольных концертов в Баку, и честно говоря, не собирался. Но существуют обстоятельства, когда ты можешь кому-то или чему-то помочь и уже не думаешь о сложностях организации, репетициях и т.д.

- Почему вы избегаете журналистов и не так часто радуете нас публикациями? Лучше самого человека его никто не знает. Кто такой Раин Султанов?

- Я избегаю журналистов, поскольку в прессе сейчас творится хаос и зачастую мы, дав интервью, в вышедшей статье читаем не свои мысли. Кто такой Раин? Я думаю, время и моя работа уже показали, кто я. Во всяком случае, на данный момент единственный джазовый саксофонист (я имею в виду профессиональный). Я могу себя представить как музыкант, продюсер или организатор, даже автор книги, так как за плечами уже множество концертов и фестивалей за рубежом, организация джаз-фестивалей, выпуск альбомов, даже написанная книга «Антологии джаза в Азербайджане».

- Как вам наша публика? Чем ее особенность?

- К сожалению, джазовая публика у нас небольшая. Может быть, это вопрос времени и еще, возможно, дело в том, что джаз - сложный жанр. Но представление о джазе не должно быть ограниченным. Ведь джаз уже которое время синтезируется с классической, фольклорной музыкой. Если проявить интерес, можно открыть для себя абсолютно новое течение. Особенность нашей публики (смеется) – любовь к мобильным телефонам.

- Кто из музыкантов за последнее время вас приятно удивил?

- Я не могу сказать, что кто-то меня удивил, скорее всего, как результат правильного процесса у нас появились молодые пианисты Исфар, Эльчин. Здесь есть и талант, и усидчивость и понимание музыки, словом все, что необходимо для хорошего джазового музыканта.

- Что радует вас в нашем музыкальном мире, имею в виду джазовую тусовку, а что огорчает?

- Радует? Радует то, что сейчас джазовые музыканты все-таки сплотились и дают ряд концертов, оставив свои амбиции, обиды друг на друга.

- Вас есть за что любить, а за что вас можно не любить? 

- Этот вопрос скорее к моей жене. Спросите ее, за что меня можно любить или не любить.

- Появление семьи и детей отразилось как-то на вашей музыке?

- Поразительно, но нет.  С первых дней нашей встречи моя жена Лейла стала очень интересоваться джазовой музыкой, и, как вы знаете, впоследствии даже стала главным редактором первого джаз-журнала в Баку. Она всегда и во всем меня поддерживает.

Вдохновленный нашим знакомством, я создал первый альбом «Syndicate».

И, конечно, мои дети. Они могут баловаться, отвлекать, висеть на мне, но они самая большая радость и энергия, какую я получаю от жизни. Мой ангел – моя дочка, которая натолкнула меня на создание композиции из последнего моего альбома «Tale of my land».

- В последнее время интерес к джазу очень высок, чем вы это объясняете?

- Интерес всегда был. Мы имеем джазовые традиции, иногда были сложные моменты и время, иногда получше. В общем, выбрав джаз, мы знали, что это музыка не для массы и будет нелегко. Но сердцу не прикажешь. Мы всегда надеемся. Хотелось бы, чтобы, как и раньше, у нас снова играли джаз-оркестры, были фестивали, было больше музыкантов, играющих на духовых инструментах, и было продолжение истории.

1news.az

Опубликовано в 8:08 Comments Off

18.01.2010

Вышел сборник белорусского джаза Jazz.By

В начале года компания “Ковчег” выпустила CD-сборник белорусского джаза под названием Jazz.By. 15 трэков диска, отобранных составителями, в роли которых выступили Владимир Кузьмин, Дмитрий Подберезский и Александр Островцов, расставлены в таком порядке, что у слушателя создается впечатление проигрывания концептуального альбома, несмотря на то, что здесь представлены самые разные стили – от диксиленда до джаз-авангарда. В основу оформления диска положены материалы фото-перформанса “Чикаго-джаз” талантливого фотографа Виталия Хоружко. На снимках запечатлены Павел Аракелян (саксофон), Людмила Круковская (бас), Андрей Маврин (барабаны) – группа The Outsiders, а также Ирина Воскресова (вокал) – группа California Shores.

В аннотации к диску Дмитрий Подберезский пишет: “Этот сборник будто фиксирует определенный промежуток в истории белорусского джаза – музыки, не очен богата на события в своей стране, не слишком и востребована. Тем не менее она существует, время от времени музыканты разных коллективов работают в студиях, записывая новые произведения. Несмотря на точно обозначенный на обложке сборника год, нельзя сказать, что представленные здесь трэки появились исключительно в 2009-м.

Цель была несколько иная: показать по возможности то, что было в белорусском джазе наиболее существенного на протяжении нескольких последних лет. Поэтому здесь логично присутствуют произведения, записанные в США (А. Растопчин и Д. Евтухович), Германии (Л. Гурвич), произведения, в основе которых музыка народная (Akana-NHS, “Ренессанс”), проізведенія авторскіе і джазовые стандарты.

Хочется надеяться, что все они взятые вместе смогут смогут убедить не одного скептика в том, что беларуский джаз не только многосторонний, но и самобытный, что Беларусь дала миру музыкантов и коллективы, которым есть что сказать свое, а поэтому – неповторимое на многих заграничных сценах”.

Журнал jazz-квадрат

Опубликовано в 3:15 Comments Off

12.01.2010

Легенду джаза похоронят на Ваганьково

Легендарного джазового саксофониста Георгия Гараняна похоронят на Ваганьковском кладбище в Москве. Панихида по знаменитому российскому музыканту пройдет в столичном концертном зале имени Чайковского.

“Панихида по Гараняну пройдет в четверг в концертном зале имени Чайковского. Его похоронят на Ваганьковском кладбище в Москве, вероятно, в тот же день после панихиды. Сейчас точная дата похорон уточняется”, - сообщила пресс-атташе легенды джаза Ольга Лыжник.

Российский легендарный музыкант ушел из жизни в понедельник на 76-м году жизни во время гастролей в Краснодаре. У знаменитого саксофониста, дирижера и композитора, основателя популярного ансамбля “Мелодия” не выдержало сердце.

Даже публика, далекая от джаза, знала неповторимый творческий почерк Гараняна, хотя бы благодаря легендарным записям Владимира Семеновича Высоцкого, чьим “Коням привередливым” Георгий Арамович добавил и азарта, и страсти, и горькой иронии.

Гаранян был не только отличным музыкантом, но и обладал неповторимым, индивидуальным тембром и манерой, что признавали даже на Западе, а классик мирового джаза Олег Лундстрем даже избрал его своим преемником.

Джазмен неумолимо трудился и непрерывно гастролировал, невзирая на свои 75, благодаря чему выглядел как минимум на 20 лет моложе. Он возродил свой любимый ансамбль “Мелодия” и превратил его в биг-бенд Георгия Гараняна. Музыкант записывал новые альбомы, вел передачи на радио и телевидении.

“Джаз – это не профессия, – говорил Гаранян, – это стиль жизни, философия, мироощущение… Джаз – это свобода”. Мэтру российского джаза повезло: он всю жизнь прожил, не теряя ощущения свободы.

ДНИ.РУ

Опубликовано в 1:13 Комментариев (0)

08.01.2010

В Башгосфилармонии состоится «джаз-битва» двух роялей

Фортепианный дуэт известных российских музыкантов Валерия Гроховского и Игоря Бриля порадует уфимцев и гостей столицы республики. «Битва» двух роялей в стиле джаз состоится 16 января в Большом зале Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова.

Валерий Гроховский и Игорь Бриль входят в элиту отечественного джаза. Их многое роднит: оба получили академическое образование, окончив фортепианный факультет Гнесинского института (ныне – Российской академии музыки имени Гнесиных), оба хорошо известны в России и за рубежом, оба обладают исключительным импровизаторским даром и неповторимым исполнительским шармом. Кроме того, два талантливых музыканта преподают, и прикладывают немало усилий для популяризации джаза в России.

ИА “Башинформ”

Опубликовано в 3:15 Comments Off