31.03.2010

В Одесском «В джазе только девушки»

Оказывается, в сложном импровизационном стиле умеют играть не только девушки в Америке, но и в селе Благодаровка. Здесь создан свой джаз-ансамбль.

На создание «Аккорда» девчонок вдохновил…Моцарт. Сначала ученицы местной музыкальной школы исполняли ансамблем его классические произведения. А потом, поняв, что вместе у них здорово получается, захотели попробовать себя в других жанрах. Решающее слово в выборе направление «сказала» «Ямаха» - синтезатор приобрели на средства поселения.

Надо заметить, что у сельского джаз-бэнда есть и своя особенность – сложнейшие произведения мировой джазовой классики девушки исполняют  только на аккордеонах. А переложение для единственного в ансамбле вида инструментов делает руководитель коллектива, она же – преподаватель музыки Наталья Чернухина.

Судя по всему, «музыка черных» становится настоящим увлечением деревенских музыкантов: старшему составу «Аккорда» уже идет на смену младшая группа джазменов, вернее - джаз-гелов.

РИА «Омск-Информ»

Опубликовано в 9:09 Comments Off

23.03.2010

Известный джазмен провел мастер-класс в Перми

Любителям джаза повезло! На днях Игорь Бутман провел мастер-класс по игре на саксофоне для студентов музыкального колледжа.

Самба Орфея — джазовый стандарт — с названием таким же виртуозным, как и сам стиль этой музыки. Мелодия в исполнении Игоря Бутмана, наверное, вызволила бы из царства Аида и древнегреческого певца и его Эвридику. Высвобождать скрытые эмоции людей своей игрой — джазмен учит молодое поколение музыкантов.

Джазмен Игорь Бутман:

— Считаю, что необходимо профессиональным джазовым музыкантам делиться своим опытом с молодежью, потому что как руководитель оркестра я чувствую нехватку талантов, кадров для моего оркестра, для оркестров других руководителей. Просто поднять уровень, просто поговорить с людьми — это, мне кажется, в какой то степени наш долг, обязанность.

Мишенью для публичной передачи опыта  стал студент первого курса Пермского музыкального колледжа Александр Николенко. По словам молодого человека, заразиться мастерством Игоря Бутмана помогают не столько профессиональные советы, сколько единство музыкального восприятия:

— Это, скорее, соприкоснуться с духом такого успешного человека, который многого добился — не столько в информации, во времени дело, к тому же он поиграл поделился кусочком своего таланта. Вобще для себя я легко отделался — готовился боялся, но Игорь оказался демократичным, такого западного взгляда.

Между тем маэстро дал и более практичные рекомендации. Посоветовал юным музыкантам больше внимания уделять гаммам. Стараться в джазовых экспромтах находить креативный подход. Сам Игорь Бутман уже несколько лет работает над слиянием классики и джаза:

— Это очень интересно, мне кажется. Мы что-то пытаемся найти в этом — сделать это серьезным — не просто использовать  классическую тему, на ней импровизировать, а подойти к этому глубже.

Удача идет к тем, кто к ней стремится,  — считает Игорь Бутман. Надо лишь в хитросплетениях джазовых импровизаций найти верную дорогу.

Телекомпания «Ветта»

Опубликовано в 12:12 Comments Off

19.03.2010

“Мировые звезды джаза” на челябинской сцене

В 2007 году появилось творческое содружество российских джазовых музыкантов, которое получило название “Продюсерский центр David Orchestra”. В его состав вошли екатеринбуржцы Игорь Паращук, Виталий Владимиров, Александр Титов, Игнат Кравцов, а также Асхат Сайфуллин из Томска. В рамках своего проекта российский коллектив представляет публике выдающихся исполнителей мирового джаза. На этот раз в центре внимания был саксофонист Рон Холловей.

Один из самых приглашаемых в мире – тенор-саксофонистов Рон Холловей – на челябинской сцене впервые. Свое выступление музыкант открывает пьесой “Рекорд - а - мио”, известной тем, что в разное время ее исполняли многие выдающиеся джазмены Европы и Америки. Игру Рона Холловея отличают активная подача и мощный звук. Творческую манеру и талант музыканта оценили в свое время такие звезды, как Диззи Гиллеспи и Сони Роллинс. “Такой великий мастер, как Сони Рллинс писал: “Теперь я могу спокойно уйти из жизни, потому что появился человек, который умеет исполнять баллады”. А Сони Роллинс известен тем, что это лучший в мире исполнитель баллад”, – рассказывает Асхат Сайфуллин, контрабас (Томск).

Рон Холловей родился в Вашингтоне в семье музыканта, уже в тринадцать лет мальчик понимает: без музыки его жизнь не имеет смысла. Рон хорошо помнит концерт, на котором его судьба была решена раз и навсегда. “Как и другим мальчикам, мне задали вопрос, на каком инструменте я хотел бы играть, – вспоминает Рон Холловей, тенор-саксофон (США). – Музыку я слышал практически с рождения, так как в доме у нас была прекрасная коллекция записей джаза. И потому я без промедления сказал, что хочу играть только на саксофоне”.

В команде с Роном на челябинской сцене – известные российские музыканты: Асхат Сайфуллин (контрабас), Александр Титов (фортепиано), Игнат Кравцов (ударные) и Виталий Владимиров (тромбон). Мастер джазовой сцены – такой оценки, без преувеличения, может быть удостоен каждый из исполнителей. Творческое содружество музыкантов длится уже несколько лет. Выступать в компании с российскими джазменами, признается Рон, – большое удовольствие. “Это великолепные музыканты, – говорит он. – Еще в 1999 году, когда я выступал в Москве с оркестром Диззи Гиллеспи, услышал игру российских музыкантов. Высокий уровень исполнения меня удивил и поразил”.

В программу челябинского концерта музыканты включили несколько известных джазовых стандартов. Но большую ее частью составляет новая для российской публики музыка – так называемый прогрессивный джаз. В отдельных композициях присутствуют ритмы “латино”. Но это, как говорят исполнители, скрытое, скорей, внутреннее ощущение “латино”.

Накануне с большим успехом музыканты выступили в Екатеринбурге, где они оставили, по их выражению, немало сил. Между тем на сцене зала Прокофьева спустя сутки они демонстрируют такой напор энергии, который приводит в восторг уже челябинских меломанов.

chelyabinsk.rfn.ru

Опубликовано в 12:12 Comments Off

11.03.2010

Американский джазмен Джеймс Вейдман представит новый альбом в Москве

Знаменитый американский джазовый пианист Джеймс Вейдман представит свой новый альбом Three Worlds на сцене клуба “Союз композиторов” с четверга по субботу, сообщил арт-директор клуба Олег Киреев.

“Это очень заметная фигура на джазовом небосклоне прежде всего Нью-Йорка. Вейдман уже очень успешно выступал в нашем клубе год назад, а сейчас, когда он второй раз приезжает в Россию, он будет представлять свой новый альбом, который вышел буквально недавно”, - рассказал Киреев.

Он отметил, что компанию Вейдману на сцене столичного клуба составят российские музыканты. “Три дня мы будем выступать вместе: я на саксофоне и еще два замечательных музыканта - басист Сергей Васильев и ударник Артем Федотов”, - сказал арт-директор.

По словам Киреева, Вейдман является постоянным участником ансамбля выдающегося американского саксофониста Джо Ловано. Благодаря их сотрудничеству Вейдман привлек пристальное внимание джазовой общественности к своему музыкальному творчеству.

Кроме того, он играл и записывался с очень разноплановыми музыкантами, такими как Стив Коулман, Сони Ститт и Марти Эрлич. Вейдман также аккомпанировал всемирно признанным джазовым исполнительницам Эбби Линкольн и Кассандре Уилсон. Также пианист является постоянным участником важнейших джазовых фестивалей в Монтре, Монтерее, Ньюпорте, JVC, выступает на культовых сценах Нью-Йорка - Карнеги-Холл, Birdland, Blue Note, Sweet Basil, Village Vanguard, Iridium и Jazz Standard.

В творческом багаже Вейдмана - три собственных альбома People Music 1996 года, All About Time 2004 года и Three Worlds, выпущенный в 2009 году.

РИА Новости

Опубликовано в 10:10 Comments Off

03.03.2010

Джаз и классика сцепились за Шопена

Концертом, приуроченным к 200-летию со дня рождения Фридерика Шопена, продюсерское агентство Jazz in Kiev и культурно-образовательный центр “Мастер Класс” запустили совместный проект “Классика и джаз” в формате “исполнители-академики против джазменов”. В первом круге соревновались пианисты – Андрей Бондаренко и Юрий Кузнецов, и Шопен джазовый с разгромным счетом обыграл Шопена академического. В причинах такого неожиданного поворота событий разбиралась ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Существуют две даты рождения великого польского пианиста и композитора Фридерика Шопена – 1 марта и записанное в церковной метрике 22 февраля. В культурно-образовательном центре “Мастер Класс” решили начать мини-фестиваль “Дни Шопена” 1 марта, запустив цикл концертов “Классика и джаз” и отпраздновав таким образом приход весны. Организацией вечера занималось продюсерское агентство Jazz in Kiev, поэтому неудивительно, что джазовая его составляющая удалась на славу, а классическая больше напоминала набросок.

Ставить последнее в вину Андрею Бондаренко бессмысленно и несправедливо, тем более что этого музыканта можно назвать “Шопеном нашего времени” – замечательный композитор, успевший написать для танцевальной секции “Мастер Класса” три балета, и исполнитель, постоянно задействованный в самых разных и одинаково хороших проектах (вроде концертов ансамбля “Новая музыка в Украине” Владимира Рунчака). Обладатель тонкого слуха, Бондаренко оказался не готов сконцентрироваться на одном, непростом и монолитном стиле. Он как будто бы наблюдает за исполняемой музыкой со стороны, в то время как для шопеновских ноктюрнов, мазурок и этюдов жизненно необходимо пребывать внутри этой музыки и чувствовать ее внутренние тектонические сдвиги.

Лучшее исполнение шопеновских пьес, которое можно было услышать за последние годы в Киеве, продемонстрировал польский пианист Януш Олейничак. Но чтобы так играть Шопена, по всей видимости, надо быть поляком и играть только его. И, конечно, иметь под рукой не такой антишопеновский кабинетный рояль – предельно прямолинейный и звонкий, который стоит в просторном зале центра “Мастер Класс”, а по крайне мере филармонический Steinway.

В сложившихся обстоятельствах подход блестящего одесского джазового пианиста Юрия Кузнецова к творчеству Шопена оказался более правильным. В Киев исполнитель приехал ради собственного сольного выступления, которое запланировано на ближайшую субботу, а в качестве разогрева безупречно отыграл шопеновскую программу, тем самым опровергнув устоявшееся мнение о том, что джазовый Шопен – сугубо польское явление.

Удивительно, но факт: в импровизациях Юрия Кузнецова, нарочно заострявшего самые характерные “шопенизмы”, было гораздо легче опознать оригинал, чем в буквальной игре Бондаренко. “Похоронную” Прелюдию до минор он расширил до масштабов огромного вариационного цикла, Ноктюрн ми-бемоль мажор посадил на жесткий басовый бит, а гениальную ля-минорную Мазурку завершил такой же гениальной до-мажорной Прелюдией из первого тома баховского “Хорошо темперированного клавира”.

Этот фортепианный концерт открыл “Дни Шопена”, основным наполнением которых станет вовсе не музыка, а кино – подборка документальных и художественных фильмов о композиторе. Сегодня вечером в центре “Мастер Класс” можно будет увидеть французско-британскую комедию “Экспромт” Джеймса Лэпэйна, описывающую подноготную парижской жизни Шопена и его отношения с Жорж Санд. Завтра будет демонстрироваться “Песня на память” – американский байопик 1944 года, в котором достаточно и музыки, и политики, но в центре – все та же Жорж Санд. Впрочем, если верить картине “Странное дело Дельфины Потоцкой” британского документалиста Тони Палмера, которую можно будет увидеть в пятницу, то у Шопена с Жорж Санд вряд ли что-то было. В основу этого фильма, часть съемок которого проходила в Киеве и за кадром звучит голос Нины Матвиенко, легли материалы исчезнувшего архива, в соответствии с которыми знаменитый романтик сильно отличается от привычного нам образа. В 1999 году в Польше показ “Странного дела…” вызвал большой скандал, так что полякам понадобилось противоядие в виде фильма “Желание любви” Ежи Антчака, вернувшего героев романтического мифа на свои места.

ИД “Коммерсантъ”

Опубликовано в 8:20 Комментариев (0)