25.02.2011

Дисциплина и душа

Саксофонист Джошуа Редман: «Джаз – это многоуровневая музыка, которая требует усилий и фокусировки»

В Москве прошел XI международный фестиваль «Триумф джаза», главной звездой которого выступил американский тенор-саксофонист Джошуа Редман. Редман стал известен в 1990-е годы, сделав удачный выбор между карьерой адвоката и музыканта. Он играл со множеством импровизаторов и быстро получил признание как публики, так и критики. В прошлом году вышел уже 12-й его альбом под названием Compass. Хотя революционером в музыке Редмана не назовешь, он любит экспериментировать с электроникой, элементами рока, фанка, r-n-b, соула. О джазе, а также о том, как семейная жизнь меняет отношение к музыке, Джошуа РЕДМАН рассказал Яне КАРБОВСКОЙ.

– Многие музыканты любят говорить, что о своем творческом пути догадывались чуть ли не с самого рождения. Вы получили очень хорошее образование – учились в Гарварде и Школе права Йельского университета – и на определенном этапе жизни не собирались посвящать себя музыке, хотя уже отлично умели играть. Вы не были уверены в своем таланте?

– Я всегда любил музыку, но никогда не думал, что стану профессиональным музыкантом. Наверное, у меня не было нужного драйва и амбиций для этого. В какой-то степени я был очень дисциплинированным человеком и сконцентрировался на академической деятельности, а музыка служила для меня развлечением, средством «исчезнуть», уйти от реальности. Поэтому я не думал тогда, что у меня может быть талант к этому. Да и до сих пор так не думаю (смеется). Для того чтобы стать профессиональным музыкантом, мне не хватало дисциплины в занятиях, а если занимаешься чем-то серьезным, ты должен по-настоящему работать над этим. Особенно это касается джаза – сложной, многоуровневой музыки, которая требует определенных усилий. На музыке нужно сфокусироваться, изучать ее, от этого никуда не уйдешь. И я сделал это. Но я не считаю, что дисциплина – это самое важное. Самое важное – быть искренним эмоционально и играть с душой.

– У вас большой опыт работы с трио – в частности, вы играли с органистом Сэмом Яхелем, барабанщиком Брайаном Блейдом, контрабасистом Кристианом Макбрайдом и другими. Как вам удается выработать общую концепцию звучания?

– Прежде всего я стараюсь играть с лучшими. Когда я играю с трио, это имеет особое значение, поэтому я выбираю профессионалов, которые не только виртуозно владеют инструментом, но и обладают яркой индивидуальностью, смелостью и могут быть полноценными соавторами. Трио – один из тех форматов, в котором необходимо умение слушать друг друга, с головой погружаться в музыку и максимально фокусироваться на работе, иначе все может обернуться катастрофой. Я стремлюсь играть с открытыми и свободными людьми.

– На что вы ориентируетесь в первую очередь, когда приглашаете сотрудничать тех или иных музыкантов?

– Для меня важен профессионализм, потому что он связан еще и с такими вещами, как ответственность, но это не первое, о чем я думаю. На возраст я тоже не обращаю внимания: дело не в том, насколько ты стар или молод, а насколько ты вовлечен в свое дело и насколько творчески ты подходишь к процессу. Я всегда рад сотрудничать с новыми молодыми музыкантами, но так получилось, что большинство музыкантов, с которыми я играл, принадлежали моему поколению. Но я считаю, это вполне естественно, потому что это люди, которые обладают тем же опытом и прошли то же культурное развитие, что и я.

– Вы отец двоих детей, каким образом удается совмещать успешную музыкальную карьеру и семейную жизнь?

– Знаете, когда появляются дети, то это все меняет. В том числе и твое отношение к музыке. После рождения первого ребенка понимаешь, что именно это и ничто другое – самое важное в твоей жизни, и музыка отходит на второй план. Так что это определенно не самое главное для меня. Тем не менее сейчас у меня появилось более тонкое понимание музыки и ее значения, моя игра стала действительно честной и настоящей. Поскольку теперь в моей жизни есть настолько важные, но далекие от музыки вещи. Совмещать их порой бывает довольно сложно. Я люблю ездить по миру и играть с великими музыкантами, но мне не нравится разлучаться с семьей на долгое время. Я стараюсь справляться с этим, что бывает непросто.

– Расскажите о своих творческих планах на ближайшее время.

– Я собираюсь продолжать выступать с трио, с которым я приехал в Москву. Кроме того, сейчас я являюсь частью новой группы Games Farm, и впереди у нас несколько месяцев гастролей и много работы.

Независимая газета

Опубликовано в 10:10 Comments Off

18.02.2011

Даниил Крамер представляет…

Выдающийся джазовый пианист Даниил Крамер, имеющий в этом сезоне личный абонемент и в БКЗ им. Салиха Сайдашева, готовит новый концерт для казанской публики. 20 февраля он проведет в БКЗ свой очередной “Вечер джаза” с Ваагном Айрапетяном (вокал, фортепиано).

Ваагн Айрапетян - один  из  наиболее ярких музыкантов  современного  джаза  Армении.  Джазовые  университеты  он, выпускник Ереванской консерватории, прошел в Нью-Йорке: работал с самим Барри Харрисом. С момента рождения знаменитого оркестра Armenian Navy Band Ваагн был в этом коллективе пианистом, участвовал в многочисленных гастролях и записался с оркестром на CD.  Как солист оркестра был отмечен призом в конкурсе BBC World Music Award.

Ваагн пел всегда, его манера игры на фортепиано включает и вокал. Негромко для себя он пропевает все, что играет и задумывает играть в импровизации. Такая манера характерна для многих музыкантов, но Ваагн от простых подпевок самому себе перешел к полноценному  вокалу. Он блистательно владеет техникой скета, пропевая умопомрачительные по технике фразы…

Вечерняя Казань

Опубликовано в 9:09 Comments Off

10.02.2011

Toyota подарила Мытищам джазовый концерт

5 февраля 2011 года в Районном дворце культуры и досуга “Яуза” города Мытищи при поддержке компании Тойота состоялся концерт Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Дирижер оркестра – Заслуженный артист России Владислав Кадерский.

Концерт посетили около 800 жителей города Мытищи и Мытищинского района Московской области. Знаменитый оркестр имени Олега Лундстрема в течение полуторачасового выступления исполнил как популярные, так и известные только музыкальным экспертам произведения Эллингтона, Кандера, Роуз, Прима, Нестико, а также оригинальные джазовые аранжировки песен русских композиторов.

Почетными гостями концерта стали представители Администрации Московской области, Мытищинского муниципального района и городского поселения Мытищи, представители Посольства Японии в РФ. На концерт также были приглашены воспитанники Мытищинской школы-интерната для музыкально одаренных детей.

В 2009 году при участии ООО “Тойота Мотор” в городе Мытищи состоялся концерт оркестра классической музыки “Виртуозы Москвы” под руководством Владимира Спивакова. В 2010 году в Мытищинской картинной галерее была организована выставка Государственного центра современного искусства.

“Мы очень рады, что подобные проекты позволяют многим людям насладиться лучшими образцами изобразительного и музыкального искусства, не выезжая за пределы родного города”, - прокомментировал президент ООО “Тойота Мотор” Такеши Исогая.

ДНИ.РУ

Опубликовано в 6:18 Comments Off

03.02.2011

Joshua Redman рассказывает о джазе, сложности фестивальной жизни и немного о себе

Один из лучших саксофонистов 21 века Joshua Redman (Джошуа Редман) может гордиться своим послужным списком по-настоящему: за годы своего музыкального творчества он играл с Larry Goldings (Ларри Голдингсом), Peter Bernstein (Питером Бернстайном).

В списке его достижений есть совместный альбом, записанный с Johnny King и Christian McBride. Конкурс Телониуса Монка в 1991 году принес Джошуа очередную победу. Сейчас музыкант собирается в поездку на Фестиваль «Триумф джаза» в Москву.

Это не первый приезд артиста в Россию, поэтому какое-то мнение о российских зрителях у Джошуа уже сложилось.

Он подчеркнул в своем интервью:

«Несмотря на то, что у меня нет предпочтений перед какой публикой выступать, по отношению к россиянам могу сказать точно, что у вас очень придирчиво и требовательно относятся к музыке. Ведь на мой концерт публика приходит не потому, что модно слушать джаз. Нет, я абсолютно уверен, что приходят слушать именно меня! Поэтому всегда надо соответствовать вашим требованиям».

Со многими русскими джазменами Джошуа знаком лично, поскольку приходилось вместе выступать на разных фестивалях. Не называя конкретных имен, Джошуа просто отметил, что работать с русскими джазменами для него настоящее удовольствие. На московский джаз-фестиваль музыканта пригласил Игорь Бутман.

Последний альбом «Compass» саксофониста вышел еще в 2009 году. А новый диск все ще в разработке, хотя правильней будет сказать - в переработке, потому что еще год назад альбом был почти готов, но Джошуа решил все в нем переделать. Это будет не сольная работа.

Все композиции альбома записаны совместно с группой «James Farm», с которой музыкант в последнее время сотрудничает.

Как рассказал Джошуа:

«Пластинка задумывалась, как сольная, но постоянно кто-нибудь из группы добавлял в нее что-то свое. В результате получилась хорошая групповая работа».

И, несмотря на то, что музыканта очень заинтересовала совместная работа с Brad Mehldau (Бредом Мелдау), с которым он  выпустил совместный диск «Highway Rider», дуэта не получилось. Оба музыканта живут и работают по установившимся графикам, вместе работать так и не получилось.

Джошуа надеется, что московский фестиваль будет удачным и радостным для всех, поскольку импровизаций на нем возникнет множество.

I-MUZ.RU

Опубликовано в 1:13 Comments Off